Определить конкретные хиты и бестселлеры на маркетплейсах, сформировав актуальный список ТОПовых товаров по продажам на маркетплейсах за определенные сезоны и периоды времени можно с помощью отчета «ТОП товаров», доступного зарегистрированным пользователям сервиса SellerFox. Данные по продажам собираются с 2020 года по всем популярным маркетплейсам, что открывает дополнительные возможности для принятия решений.
Wildberries
БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП
OZON
БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП
Яндекс.Маркет
БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП
Самые дорогие товары на маркетплейсе, исходя из средней цены в категории:
Категории товаров | Средняя цена в категории |
1. Шубы натуральные | 61858 |
2. Моноблоки | 42076 |
3. Коверлоки | 41888 |
4. Электровелосипеды | 41120 |
5. Тепловизоры | 40457 |
6. Компьютеры | 39737 |
7. Велостанки | 32616 |
8. Распошивальные машины | 31720 |
9. Домашние кинотеатры | 31208 |
10. Кофемашины | 29814 |
… Ещё самые дорогие категории |
Необходимо учитывать, что «дорогие» не означает «прибыльные», и нужно учитывать маржинальность и объемы продаж этих товаров, которые вы можете посмотреть в расширенной статистике «SellerFox».
Самые дешевые товары, исходя из средней цены на маркетплейсе:
Категории товаров | Средняя цена в категории |
1. Консервы овощные | 178 |
2. Блески | 183 |
3. Невидимки | 193 |
4. Крепежи с ленточным хомутом | 194 |
5. Полоски для депиляции | 195 |
6. Маринады | 197 |
7. Косточки для бюстгальтера | 199 |
8. Защитные колпачки для пальцев | 199 |
9. Ароматизаторы пищевые | 201 |
10. Консерванты | 201 |
… Ещё самые дешевые категории |
Необходимо учитывать, что «дешевые» не означает «популярные», и в анализе нужно учитывать объемы продаж этих товаров, которые вы можете посмотреть в расширенной статистике «SellerFox».
Самые продаваемые категории по числу единиц товара за последний месяц
Категории товаров | Продано, шт/мес |
1. Чехлы для телефонов | 5289526 |
2. Кружки | 2218659 |
3. Картины | 2148261 |
4. Книги | 1967405 |
5. Постеры | 1639441 |
6. Футболки | 1041623 |
7. Автозапчасти | 886379 |
8. Магниты | 590954 |
9. Платья | 412947 |
10. Букинистические книги | 401858 |
… Ещё самые продаваемые категории |
Необходимо учитывать, что «продаваемые» не означает «прибыльные», и для оценки перспектив нужно учитывать показатель «монополизации» категории, которые вы можете посмотреть в расширенной статистике «SellerFox».
Самые прибыльные категории товаров, исходя из суммарной выручки за месяц
Категории товаров | Выручка на ТОП-100 товаров |
1. Смартфоны | 2089062280 |
2. Гирлянды | 929710155 |
3. Платья | 737413207 |
4. Елки | 592805033 |
5. Телевизоры | 581912367 |
6. Роботы-пылесосы | 544165393 |
7. Колонки | 527924743 |
8. Наушники | 519042521 |
9. Костюмы спортивные | 491119992 |
10. Косметические наборы для ухода | 476152943 |
… Ещё самые прибыльные категории |
Необходимо учитывать, что «прибыльные» не означает «перспективные» для всех, и нужно учитывать показатель «монополизации» и число продающих селлеров в категории, которые вы можете посмотреть в расширенной статистике «SellerFox».
Самые растущие категории товаров от предпоследнего к последнему месяцу
Категории товаров | Рост продаж |
1. Чистящие средства для кальяна | 1789% |
2. Масла лампадные | 822% |
3. Печи | 693% |
4. Елки живые | 675% |
5. Запчасти для вытяжек | 645% |
6. Коньки | 595% |
7. Сноуборды детские | 550% |
8. Подставки для елок | 510% |
9. Наборы для глинтвейна | 509% |
10. Бенгальские огни | 471% |
… Ещё самые растущие категории |
Необходимо учитывать, что «растущие» не означает «прибыльные», и нужно учитывать объемы продаж этих товаров, которые вы можете посмотреть в расширенной статистике «SellerFox». Также важно оценить продолжительность «сезона» для рассматриваемых категорий.
Самые востребованные в период времени категории, исходя из числу продаж на продавца
Категории товаров | Продаж на селлера |
1. Пюре детские | 1820 |
2. Учебники | 1768 |
3. Книги | 1415 |
4. Печенье спортивное | 1297 |
5. Каши детские | 1267 |
6. Спаржа | 1240 |
7. Оболочки для колбас | 1123 |
8. Заменители грудного молока | 985 |
9. Соки детские | 984 |
10. Пряжа | 964 |
… Ещё самые востребованности категории |
Необходимо учитывать, что «востребованные» не означает «перспективные», и нужно учитывать маржинальность и число реально продающих селлеров в категории, которые вы можете посмотреть в расширенной статистике «SellerFox».
Наименее монополизированные ниши, где больше селлеров имеют хорошие доли ниши
Категории товаров | Монополизация |
1. Пружины подвески | 2% |
2. Оправа | 2% |
3. Костюмы спортивные | 2% |
4. Шапки спортивные | 2% |
5. Пуховики | 3% |
6. Прокладки гигиенические | 3% |
7. Чемоданы | 3% |
8. Комбинезоны горнолыжные | 3% |
9. Костюмы горнолыжные | 3% |
10. Гидрокостюмы | 3% |
… Ещё самые незанятые категории |
При оценке «незанятости» учитывайте также объемы продаж и выручки в категориях, поскольку они могут быть «незанятыми» по причине нерентабельности присутствия в них.
«SellerFox»-
cервис аналитики
маркетплейсов
- Данные 6 маркетплейсов с 2020 года
- Ближайшие тренды и прогнозы продаж
- Популярные товары и категории
- Сезонная динамика продаж
- Данные по выручке и конкурентам в нише
- Инструменты для продвижения
Понимание того, какой товар входит в ТОП своей категории, даёт возможность продавцам пересмотреть и оптимизировать ассортимент, а производителю — проанализировать конкурентные преимущества, перенять выделяющие характеристики и скорректировать параметры модельного ряда производимой продукции.
Данные по ТОПам продаж можно дополнить данными о монополизации ниши и динамики продавцов в ней — и на выходе получается достаточно достоверный анализ, помогающий принять эффективные решения:
- заходить ли в нишу с определенным товаром
- закупать/производить ли определенную продукцию
- начинать ли избавляться от остатков на складах
Как определить какие товары входят в ТОП по продажам
Для того, чтобы сформировать список топовых хорошо продающихся товаров необходимо зарегистрироваться в SellerFox и сформировать отчет «ТОП продаж», выбрав маркетплейс, категорию/подкатегорию/период времени.
Еще совсем недавно спрос на повседневные товары, например, на продукты питания или туалетную бумагу, в маркетплейсах отсутствовал. Но после возникновения пандемии все изменилось и теперь в ТОПе продаж не только одежда, обувь и бытовая техника, но и порошки, средства для посуды, швабры.
Среди наиболее продаваемых товаров на маркетплейсах выделяется сразу несколько ниш. В первую очередь это косметика. Она составляет 32% продаж от всех позиций на маркетплейсах. Декоративная и ухаживающая косметика пользуется спросом вне зависимости от сезона, от политической и экономической обстановки в мире и даже вне зависимости от стоимости. На каждую ценовую категорию найдется свой покупатель.
На втором месте аксессуары для дома. Каждый хочет создать уют и комфорт в своем жилище, особенно в период пандемии, когда дома все стали находится больше и чаще. Так можно в доме насладиться отдыхом и расслабиться. Для этого заказывают красивые, декоративные подушки, мягкие теплые пледы.
Еще одна категория спроса – товары для спорта. Сейчас, когда не у всех есть возможность заниматься в залах и фитнес-центрах, люди стали приобретать гантели, специальные коврики, даже спортивные тренажеры.
Какие категории попадают в ТОП продаж?
Согласно аналитической оценке экспертов для всех маркетплейсов существует ряд ниш, которые с каждым днем увеличивают спрос и все больше повышают свое положение в рейтинге. К таким товарам относятся:
- Умные часы. Smart Watch стали популярны совсем недавно, но уже многие любители современных электронных гаджетов сменили наручные классические часы на этот товар.
- Корейская косметика. В чем плюс корецев – они умеют совмещать качество с доступной ценой. Российские покупательницы точно знают, что корейская косметика изготавливается из качественных компонентов и дает визуально просто поразительный эффект и плюс уход за кожей.
- Робот-пылесос. Человеческая лень заставляет придумывать все новые технологии для уборки, стирки, мытья посуды. Робот-пылесос отлично справляется с домашней уборкой и при этом многие модели имеют большое количество дополнительных функций.
- Увлажнители воздуха. Слишком сухой воздух в помещении приводит к тому, что кожа без нужного количества влаги быстро сохнет и стареет. Поэтому увлажнители воздуха становятся все более популярным товаром и входят в ТОП продаж на многих маркетплейсах.
Немалым спросом пользуются и детские игрушки. На маркетплейсах можно приобрести неоригинальные, но очень качественные игрушки по доступной цене.
Топ товаров на Wildberries
Список наиболее покупаемых товаров на Wildberries выглядит так:
- Слитный женский купальник. Кто-то уже в феврале начинает готовиться к летнему сезону. Спрос на купальники значительно возрос за последний месяц и теперь брендовые модели вышли в ТОП.
- Набор кованых профессиональных ножей. Сюда входит: нож разделочный, универсальный, для чистки, а также двухзонная точилка.
- Массажная подушка с подогревом для дома и автомобиля. Прекрасно снимет усталость и приведет вас в тонус. Для закрепления на спинке кресла у подушки есть специальные резинки.
Пока не закончился сезон отлично продается и комплект мужского термобелья.
Топ товаров на Ozon
Список ТОПовых позиций Озон:
- Тарелки из бамбукового волокна. По сравнению с пластиком это более экологичный материал и по весу посуда получается легкая. Ее достаточно сложно повредить.
- Компактная сушилка для белья поможет удобно развесить нижнее белье и носки, не заполоняя все батареи в квартире этими мелочами.
- Очки виртуальной реальности. Замечательно подойдут для любого смартфона. не зависают, не спадают и выполняют свою функцию.
Топ товаров на Aliexpress
Среди маркетплейсов Алиэкспресс один их проверенных лидеров. Топ товаров, которые здесь продаются:
- Подставка под телефон. Отличная идея для установки телефона на столе или в любом другом месте. Доступна в четырех цветах.
- Спортивные беспроводные наушники. Стильные недорогие вещи всегда были козырной картой данной площадки. Имеют 5 цветовых вариаций, подходят для бега и для занятий в спортивном зале.
- Мужская куртка с капюшоном. Подойдет для любых капризов природы.
Также на площадке предлагается несколько вариантов стильных наручных женских часов.