Данные о продажах определенных товаров-лидеров по продажам в каждой из категорий и подкатегорий маркетплейса Яндекс.Маркет с 2020 года доступны зарегистрированным пользователям сервиса SellerFox в виде графиков и табличных данных, доступных для выгрузки. 

Новым пользователям доступен бесплатный тестовый период с полным доступом к функционалу

Отчет «ТОП товаров» на Яндекс.Маркете позволит не только определить, какие товары стали наиболее популярны в конкретный период времени, но и сформировать ТОП по маржинальным товарам: ведь объемы продаж не равно прибыль и многие продавцы в популярных категориях торгуют большими объемами буквально «в ноль». Данные, собираемые сервисом, позволяют алгоритмам определять рентабельность, основываясь ценовых амплитудах определенных товаров в течение больших периодов времени, позволяя определить приблизительную условную себестоимость на основании наинизшей цены в период распродажи товара.

Чтобы вывести свой товар в топ на Яндекс.Маркет, необходимо задать себе четкие вопросы. Чем мой товар лучше остальных. За счёт чего будут покупать именно у меня. За счёт чего я могу составить конкуренцию ТОПовым продавцам. Что я знаю такого, чтобы обойти конкурентов. Ответы на эти вопросы может дать подробный аудит магазина на Яндекс.Маркете. 

Кроме того, не стоит забывать о расчете юнит-экономики, который следует проводить при запуске магазина на Яндекс.Маркете, а также в дальнейшем, поскольку маркетплейс регулярно меняет условия для селлеров, в том числе размеры комиссий. К примеру, с 1 мая 2023 года маркетплейс существенно изменил тарифы для продавцов. В целом диапазон по тарифу размещения на витрине на Маркете остаётся с 1 мая этого года прежним — от 2 до 15%. Но в части категорий есть повышение. И все эти нюансы необходимо обязательно учитывать, продавая на Яндекс.Маркете и поглядывая не только на свои, но и чужие показатели. Следить за продажами, успешными кейсами и провалами конкурентов на Яндекс.Маркете можно с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. Используем инструмент “Топ товаров” в SellerFox. 

По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, с 1 по 31 марта 2023 года на Яндекс.Маркет в популярной категории “Электроника” селлеры получили выручку более 6 миллиардов рублей, продав свыше одного миллиона товаров. Лидером по количеству продаж в этот период на Яндексе стал телевизионный адаптер бренда Xiaomi. Селлеру удалось выйти в топ на данном маркетплейсе, на его месте можете быть и вы. 

Подробный анализ с помощью отчетов сервиса аналитики можно провести по любой из категорий, чтобы посмотреть, у каких товаров есть шанс выйти в топ на Яндекс.Маркете, каких эти шансы минимальны и, возможно, следует рассмотреть другие площадки для успешной реализации вашей конкретной продукции.