Продавцам на маркетплейсах в обязательном порядке нужно контролировать прибыль, продажи, а также оценивать аналогичные показатели у конкурентов. Для анализа существуют рейтинги по обороту, по популярности, по продажам, выкупу и прочим характеристикам.

Если ориентироваться на рейтинг продаж на маркетплейсах, то всегда есть возможность сравнить свои предложения с аналогичными у конкурентов. В итоге проанализировав рейтинг продавец видит, какие именно товары дают ему обороты, что следует убрать из списка продаж, а где много отрицательных отзывов.

Еще один плюс рейтингов – в процентном соотношении хорошо видны ниши, пользующиеся максимальным спросом на данной электронной площадке. Это особенно важно для тех, кто только начинает свой путь и нужно определиться с нишей и товаром для продажи. После грамотного анализа есть возможность оптимизировать работу и заняться продвижением товара, исходя из конкретных данных и показателей.

Рекомендации по увеличению рейтинга как товаров, так и вас, в качестве продавца

Для увеличения рейтинга товара необходимо воспользоваться простыми советами специалистов:

  1. Перевести всех покупателей со своих каналов непосредственно на торговую площадку.
  2. Участие в акциях и скидках. Чем больше продавец участвует в акционных программах площадки, тем больше показов получают товары.
  3. Побуждать клиентов оставлять комментарии и отзывы. Если у товара много положительных отзывов, то он также будет в первых строчках рейтинга.

В любом случае продавцу необходимо следить за рейтингом и расположением его товаров в этом списке. Чем выше эти позиции, тем лучше.

Рейтинг продаж на Wildberries

В первую очередь для рейтинга Wildberries важен показатель трафика – сколько просмотров было за сутки. Чтобы трафик был на нужном уровне, необходимо:

Покупки с трафика дают еще один важный параметр «Конверсия». Чем выше конверсия, тем лучше.

Рейтинг продаж на Ozon

В рейтинге продаж на Озон в первую очередь важно, чтобы у товара было максимальное количество позитивных отзывов. Рейтинг выведен и по другим параметрам:

  1. По продавцам. Если вбить имя продавца или юридического лица, то можно в подробностях посмотреть рейтинг его продаж.
  2. По категориям товаров.
  3. По товарам. Наиболее популярные и продвинутые товары расположена на главной странице сайта.

Рейтинг продаж на Aliexpress

Расширение на Алиэкспресс предлагает самые разнообразные варианты рейтинга. Здесь можно просмотреть не только реальный рейтинг любого продавца, но и отследить детальный рейтинг.
Также в нем отображается изменение цены на товар и график этих изменений. Продавец может заказать мониторинг цен.

Рейтинг продаж позволяет следить за развитием и успешностью товара и продавца в конкретной нише. При грамотном анализе эти показатели могут дать направление развития. Продавец может изменить нишу, стоимость, оценить количество товара на складах и изменить трафик для своей страницы. В любом случае маркетплейсы всегда будут поощрять успешных продавцов.