Для успешной продажи на маркетплейсах любому продавцу необходимо проводить анализ продаж и оценивать уровень продвижения своих товаров, а также насколько в той или иной ниши успешны конкуренты. В таком случае можно регулировать доход и привлекать новых покупателей, что в любом случае в интересе интернет площадки.
Основные сервисы анализа продаж на маркетплейсах
Каждый продавец знает, что есть несколько сервисов, предлагающих качественный и полноценный набор инструментов для анализа продаж на маркетплейсах. К основным советникам и помощникам для торговли на электронных площадках относят:
- Whisla. Серваис создан компанией, которая сама является продавцом на нескольких электронных площадках. Сервис позволяет увеличить скорость продаж и оптимизировать весь процесс. Одна из наиболее приятных функций – автоматизация заявок на поставку.
- EggHeads Solutions. Один из наиболее скрытых сервисов, чтобы с ним работать придется еще пройти собеседование. Помогает увеличить объем продаж и ускорить обороты.
- Pi-Data. Один из профессиональных сервисов с огромным количеством дополнительных инструментов. Очень удобно группировать и сортировать информацию. Интерес в том, что сервис работает исключительно под магазин продавца и не ориентируется на конкурентов. Подойдет для магазинов с большим ассортиментом товаров.
Анализ конкурентов редко занимает много времени, но всегда дает возможность увидеть наиболее продаваемые товары и самые популярные ниши, в том числе и по ценовым категориям. Так получится оценить конкуренцию и при этом поднять свой уровень продаж. Есть свои анализы продаж и для наиболее крупных маркетплейсов.
Сервисы анализа продаж для Wildberries
Наиболее распространенный и качественный сервис аналитики для данной электронной площадки – MPStats.io. Он имеет следующие полезные функции, которые по достоинству оценит любой продавец:
- Сколько товара было продано за определенный период времени.
- Сколько товара, и на каком складе было раньше и осталось сейчас.
- Сравнение цен на конкретный товар раньше и на данный период времени.
- Просмотр истории позиции конкретного бренда в рубриках на маркетплейсах.
- Конкретная выручка за продажу этого товара на конкретный период времени.
Разбивку можно сделать не только по конкретному товару, но и по таким категориям:
- бренд;
- продавец;
- категория маркетплейса.
Сервисы анализа продаж для Ozon
На Озоне есть свой сервис аналитики. Среди предложений наиболее эффективным считается Stat4market, у которого есть следующие функции:
- расчёт количества товара и продаж не только по конкретному товару, но даже по отдельному цвету или размеру;
- расчёт спроса и скорости заказа по каждой из категории товара, включая цвет, размер и другие нюансы;
- вычисление наиболее популярных позиций;
- текущие остатки по каждому товару или размеру;
- формирование файла дефицита для его последующей загрузки в кабинет поставщика;
- расчет чистой прибыли по каждому товару, с учетом всех дополнительных расходов, акций и скидок.
Сервисы анализа продаж для Aliexpress
Для анализа продаж на Алиаэкспресс лучше всего подходит Moneyplace.io. Сервис проводит полную аналитику продаж. С помощью сервиса легко вычислить наиболее продаваемые товары за конкретный период времени и тем самым понять как попасть в ТОП. Возможности сервиса:
- можно узнать, есть ли рост спроса на конкретный товар или нишу;
- анализ конкурента позволяет сформировать конкурентный портфель только из максимально востребованных позиций;
- отслеживание сезонных товаров;
- отслеживание трендов позволит выпустить на продажу трендовую продукцию раньше конкурентов;
- подробная аналитика категория.
Каждая площадка маркетплейса ориентирована на свою нишу и категорию товара, хотя ассортимент всегда широкий. Поэтому при выборе инструмента аналитики лучше подбирать именно тот, что создан для конкретной электронной площадки. Так аналитические данные будут точнее.