Начиная с 2020 года сервис собирает статистику продаж, которую пользователь может смотреть в различных срезах для обоснования тех или иных бизнес-решений, связанных, например, с оценкой перспектив для конкретных видов продукции в онлайне.

Перспективы выхода на данную площадку подкрепляются свежей статистикой: лидером по росту среднего чека в 2022 году среди семи российских маркетплейсов стал Яндекс.Маркет. Рост на 21%. Такие данные статистики приводит Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data. Да, популярным маркетплейсом для селлеров пока остается Wildberries. Однако 8% предпринимателей ведут бизнес именно на Яндекс.Маркет. Исследование основано на тратах клиентов Тинькофф за 2022 год. Это — 28 млн физических лиц и более 180 тысяч предпринимателей, работающих в сфере е-сom. 

Привлекательность площадки обеспечивается в том числе формированием своеобразных УТП: на маркетплейсе можно купить товары ИКЕА, а в 2023 году Яндекс.Маркет выпустил детские коляски под собственным брендом. Ассортимент на площадке становится все больше, а селлеру становится сложнее конкурировать и принимать решение, с каким предложением выйти на маркетплейс, чтобы не “прогореть”. Если же селлер будет иметь под рукой всегда актуальную статистику товаров на маркетплейсе, очевидно, что ему будет гораздо проще ориентироваться в своей нише. 

Статистика продаж товаров на Яндекс.Маркет

Подробную статистику товаров на Яндекс.Маркет ведет сервис аналитики маркетплейсов SellerFox. Вся информация хранится на серверах SellerFox с 2020 года. Данные статистики по конкретному маркетплейсу в SellerFox доступны пользователю за последние 365 дней. С помощью сервиса аналитики маркетплейсов пользователь способен самостоятельно проанализировать статистику продаж на Яндекс. Можно изучить представленные на площадке лучшие сезонные товары, продукты-лидеры по количеству продаж и объему выручки, самые активные и неактивные категории и даже “одним глазком” заглянуть в будущее. Данный сервис строит прогнозы в нишах на основании динамики прошлых данных. 

Статистика по категориям маркетплейса

Взять, к примеру, довольно популярную на Яндекс.Маркет категорию “Электроника”. Только в марте 2023 года, по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, селлерам удалось получить выручку в этой нише в общем объеме более 6 млрд. рублей, продав свыше 1 миллиона позиций. График по динамике продаж на Яндекс.Маркет в категории “Электроника” можно посмотреть в сервисе аналитики маркетплейсов SellerFox, нажав на вкладку “Топ товаров”. Затем нужно выбрать из шести представленных площадок маркетплейс, указать категорию “Электроника” и период, например, с 1 по 31 марта 2023 года. Оценить спрос за месяц на конкретные позиции из любой группы товаров можно, нажав в верхней панели инструмент “Динамика”. Сервис СеллерФокс оперативно выдаст “кривую продаж”. 

Статистика выдающихся артикулов

Если пользователю важно узнать конкретные артикулы рекордсменов по количеству продаж или объему выручки в категории “Электроника” на Яндекс.Маркет, достаточно нажать на вкладку “Товары”. 

По данным сервиса сбора статистики, товаром-лидером по количеству продаж с 1 по 31 марта 2023 года на Яндекс.Маркет в категории “Электроника” стал ТВ-адаптер медиаплеер бренда Xiaomi Mi. На втором и третьем местах соответственно — умный браслет того же бренда и смартфон Xiaomi Redmi Note 10 Pro. 

Наиболее успешным в своей категории селлерам не просто повезло, они учли множество факторов и вышли в топ. Подобные данные по статистике товаров на маркетплейсе быстро устаревают. Именно поэтому селлеру, который планирует успешно продавать на Я.Маркет, просто необходимо иметь в своем наборе инструментов статистики SellerFox, чтобы “чувствовать”, а также своевременно оценивать рынок и свои возможности.