Как выбрать нишу на маркетплейсе?

Основным этапом при открытии собственного интернет-магазина является выбор ниши на маркетплейсе. Ниша – это категория и тип товаров, которые вы будете продавать.

Важность выбора ниши обуславливается тем, что именно от этого выбора будет зависеть ваша прибыль. Чтобы определить, какие категории принесут вам большую доходность, необходимо проанализировать спрос и предложение. При анализе продаж, также важно учесть многие моменты: от особенностей маркетплейса, где вы будете работать, до поиска поставщиков.

В данной статье мы рассмотрим, как выбрать нишу, на что обращать внимание и рассмотрим особенности основных маркетплейсов.

На что обращать внимание при выборе ниши?

Чтобы выбрать прибыльную нишу мы рекомендуем вам действовать поэтапно:

  1. Проанализируйте себя.

Вооружитесь ручкой и тетрадкой и выпишете от 50 до 100 позиций товаров, которые сами покупали за последние полгода. Желательно — на маркетплейсах. Прибыльный товар – это тот, который вы бы сами с большим желанием купили, но не смогли найти большое количество конкурирующих продавцов. Это может быть всё, что угодно: начиная от стакана и заканчивая автомобильной запчастью. Помимо своих приобретений, включите в список покупки ваших родственников, друзей, знакомых.

Также плюсом в этот список добавьте желаемые покупки. Обратите внимание не только на свои предпочтения, но и на спрос. Вы можете воспользоваться социальными сетями и посмотреть, что хотят купить ваши знакомые. Даже товары из рекламы могут войти в этот список.

Ещё один хороший вариант, позволяющий оценить спрос, — сервис Яндекс.Wordstat. Он показывает статистику поисковых запросов в Яндексе по ключевым словам. Этот бесплатный инструмент позволит узнать количество поисковых запросов (например, «купить конвектор») за последние месяц и за последние два года. Вы наглядно увидите сезонность и сможете прогнозировать спрос.

  1. Исключите бьющиеся, крупногабаритные вещи и товары с коротким сроком годности.

Дело в том, что пока вы новичок, вы не имеете достаточных средств для качественной упаковки и транспортировки. Да и условия для выдачи крупногабаритных товаров на маркетплейсах не самые привлекаетельные — чтобы получить, скажем, купленное садовое кресло, на том же Ozon придётся заказывать доставку до дома, а это дополнительные 2-3 тысячи к стоимости товара.

Продукты питания и напитки также рекомендуется удалить из списка. Вы не можете заранее знать ваши объемы продаж. Чтобы не терять деньги на порче продуктов, их лучше пока исключить. Да и конкурировать с торговыми сетями вроде X5 retail group по стоимости напитков вы не сможете.

  1. Проанализируйте спрос сейчас и в перспективе.

Тут вам отлично поможет уже упомянутый нами сервис Яндекс.Wordstat. Он анализирует товары по ключевым запросам, которые вводили пользователи в поисковую систему. Проверьте оставшиеся категории из вашего списка.

  1. Проанализируйте конкурентов.

Займитесь поиском поставщиков, которые торгуют товарами из вашего списка на тех маркетплейсах, на которых вы планируете работать. Изучите насколько их много, что конкретно они предлагают, и чем вы можете быть лучше. И помните золотое правило: чем выше спрос, тем выше конкуренция.

Выбор ниши на Wildberries

Wildberries – это маркетплейс, на котором, в основном, торгуют одеждой, обувью, аксессуарами и товарами для дома. Конечно, главная и переоценённая категория – это одежда, особенно женская. Этот рынок уже очень переполнен, поэтому туда мы не рекомендуем заходить. По крайней мере тем, кто не имеет достаточного опыта.

Сейчас большим спросом на Wildberries пользуются товары:

  • для ухода за домом (швабры, очистители и увлажнители дома);
  • для кухни (бытовые приборы, посуда и т.д.);
  • для дома (декор, светильники).

Выбор ниши на Ozon

Если вы выбрали Озон в качестве своего будущего маркетплейса, то мы рекомендуем вам сосредоточиться на поиске поставщиков. Определитесь, какие товары могут предоставить местные поставщики, обращайте внимание только на тех посредников, которые могут предоставить полный пакет документов для сотрудничества с вами. Кроме того, на Озоне много узких ниш. Но стоит помнить золотое правило: избегайте товаров дешевле 200 рублей — маржа с их продажи будет минимальной, ведь из суммы сделки надо отнять налоги и плату за упаковку и доставку.

Выбор ниши на Aliexpress

Aliexpress сейчас является одним из лидеров по объемам продаж. Здесь высокая конкуренция, поэтому мы рекомендуем вам выбрать узкую нишу. Также лучше сосредоточиться на продаже не дешевой, а более дорогой продукции. Второй совет продавцам на АлиЭкспресс — не пытайтесь конкурировать с китайскими товарами — рабочая сила в Поднебесной стоит куда дешевле, чем в России, поэтому предложат покупателю лучшие условия именно китайцы. И да, ради низкой цены люди готовы будут подождать месяц доставки.

Выбор ниши на KazanExpress

Выбрать нишу на KazanExpress сегодня довольно легко. Это относительно молодой, но быстрорастущий сайт, у которого есть перспективы. Многие прибыльные ниши все еще свободны на KazanExpress. Это отличный шанс занять выгодные ниши, где пока что нет конкурентов, но есть высокий спрос.

Выбор ниши на Сбермегамаркет (ранее Goods.ru)

Маркетплейс Сбермегамаркет (Goods.ru) больше известен, как сайт по продаже электронной и бытовой техники. Чтобы выбрать нишу на Goods.ru, вы можете обратить внимание на те товары, которые продаются на сайте помимо популярных. Уровень конкуренции здесь ощутимо ниже по сравнению с остальными популярными маркетплейсами.

Выбор ниши на Яндекс.Маркет

Выбрать нишу на Яндекс.Маркет – не самое простое дело. Конкуренция на этом маркетплейсе очень высокая. Но при этом анализ продаж говорит о большой покупательской способности. Прибыльные товары есть как в широких нишах, так и узких. Самой популярной категорией 2020 года стали смартфоны.