Сервис для вывода ваших товаров на маркетплейсы с возможностями глубокой аналитики продаж и конкурентов, а также эффективного продвижения и увеличения продаж

Выбор прибыльной ниши на маркетплейсе

Основным этапом при открытии собственного интернет-магазина является выбор ниши на маркетплейс. Ниша – это категория и тип товаров, которые вы будете продавать.

Важность выбора ниши обуславливается тем, что именно от этого выбора будет зависеть ваша прибыль. Чтобы определить, какие категории принесут вам большую доходность, необходимо проанализировать спрос и предложение. При анализе продаж, также важно учесть многие моменты: от маркетплейса, где вы будете работать, до поиска поставщиков.

В данной статье мы рассмотрим, как выбрать нишу, на что обращать внимание и рассмотрим основные маркетплейсы.

На что обращать внимание при выборе ниши?

Чтобы выбрать прибыльную нишу мы рекомендуем вам действовать поэтапно:

  1. Проанализируйте себя.

Вооружитесь ручкой и тетрадкой и выпишете от 50 до 100 позиций товаров, которые сами покупали за последние полгода. Прибыльный товар – это тот, который вы бы сами купили. Это может быть все, что угодно: начиная от стакана и заканчивая автомобилем. Помимо своих приобретений, включите в список покупки ваших родственников, друзей, знакомых.

Также плюсом в этот список добавьте желаемые покупки. Обратите внимание не только на свои предпочтения, но и на спрос. Вы можете воспользоваться социальными сетями и посмотреть, что хотят купить ваши знакомые. Даже товары из рекламы могут войти в этот список.

  1. Исключите бьющиеся, крупногабаритные и товары с маленьким сроком годности.

Дело в том, что пока вы новичок, вы не имеет достаточных средств для качественной упаковки и транспортировки.

Продукты питания, напитки также рекомендуется удалить из списка. Вы не можете заранее знать ваши объемы продаж. Чтобы не терять деньги на порче продуктов, их лучше пока исключить.

  1. Проанализируйте спрос.

Тут вам отлично поможет сервис Яндекс.Wordstat. Он анализирует товары по ключевым запросам, которые вводили пользователи в поисковую систему. Проверьте оставшиеся категории из вашего списка.

  1. Проанализируйте конкурентов.

Займитесь поиском поставщиков, которые торгуют товарами из вашего списка на тех маркетплейсах, на которых вы планируете работать. Изучите насколько их много, что конкретно они предлагают, и чем вы можете быть лучше. И помните золотое правило: чем выше спрос, тем выше конкуренция.

Выбор ниши на Wildberries

Wildberries – это маркетплейс, на котором в основном торгуют одеждой, аксессуарами и товарами для дома. Конечно, главная и переоцененная категория – это одежда, особенно женская. Этот рынок уже очень переполнен, поэтому туда мы не рекомендуем заходить.

Сейчас большим спросом на Wildberries пользуются товары:

  • для ухода за домом (швабры, очистители и увлажнители дома);
  • для кухни (бытовые приборы, посуда и т.д.);
  • для дома (декор, светильники).

Выбор ниши на Ozon

Если вы выбрали Озон в качестве своего будущего маркетплейса, то мы рекомендуем вам сосредоточиться на поиске поставщиков. Определитесь, какие товары могут предоставить местные поставщики, обращайте внимание только на тех посредников, которые могут предоставить полный пакет документов для сотрудничества с вами. Кроме того, на Озоне много узких ниш.

Выбор ниши на Aliexpress

Aliexpress сейчас является одним из лидеров по объемам продаж. Здесь высокая конкуренция, поэтому мы рекомендуем вам выбрать узкую нишу. Также лучше сосредоточиться на продаже не дешевой, а более дорогой продукции.

Выбор ниши на KazanExpress

Выбрать нишу на KazanExpress сегодня довольно легко. Это относительно молодой, но быстрорастущий сайт, у которого есть перспективы. Многие прибыльные ниши все еще свободны на KazanExpress.

Выбор ниши на Goods.ru

Маркетплейс Goods.ru больше известен, как сайт по продаже электронной и бытовой техники. Чтобы выбрать нишу на Goods.ru, вы можете обратить внимание на те товары, которые продаются на сайте помимо популярных. Уровень конкуренции здесь ощутимо ниже по сравнению с остальными популярными маркетплейсами.

Выбор ниши на Яндекс.Маркет

Выбрать нишу на Яндекс.Маркет – не самое простое дело. Конкуренция на этом маркетплейсе очень высокая. Но при этом анализ продаж говорит о большой покупательской способности. Прибыльные товары есть как в широких нишах, так и узких. Самой популярной категорией 2020 года стали смартфоны.