Фулфилмент для Ozon — это комплекс мер по подготовке, хранению, маркировке, упаковке, оформления и отправки заказов, оформленных через маркетплейс. Для продавца существует выбор между моделью FBS — содержанием своего склада (равно аренды, персонала, упаковки, оборудования и пр.) и FBO — аналогичными услугами, предоставляемыми самим маркетплейсом Ozon за определенную плату (комиссию, в зависимости от объемов и спектра необходимых услуг).

FBO (ФБО) — «Fulfillment by Ozon» • Фулфилмент от Озон

В данной модели фулфилмента на 100% задействуются ресурсы маркетплейса (склады, материалы, люди, оборудование, транспорт и пр.), когда продавец отгружает на склады маркетплейсов (в т.ч. региональные) определенный объем товарных запасов и платит комиссию за комплексный процессинг заказов (приемка, хранение, маркировка, упаковка и отправка покупателю).

Из минусов подхода можно выделить необходимость отгружать и хранить значительные объемы продукции на складах Ozon, не очень удобную отгрузку товаров (самостоятельно на склад маркетплейса или курьеру), стоимость предоставляемых услуг, а также слабую заинтересованность большого маркетплейса в каждом отдельном продавце (со всеми вытекающими).

FBS (ФБС) — «Fulfillment by Seller» • Фулфилмент силами продавца

FBS фулфилмент для Ozon подразумевает схему, когда продавец хранит, маркирует, пакует и отгружает заказы в логистику маркетплейса или курьерскую службу по мере поступления заказов с Ozon. С одной стороны, иногда получается экономить на комиссии за хранение и обработку заказов, с другой — возникают расходы на поддержание собственного склада, персонала, оборудования и техники.

Значительным недостатком такого подхода является нерентабельность при малых объемах заказов и риск сорвать сроки поставок при сбоях в процессах, что чревато штрафами со стороны площадки.

Для минимизации вероятности сбоев в схеме FBS привлекаются фулфимент-компании, у которых процесс поставлен на поток и в значительной степени устойчив к различного рода ошибкам и сбоям. Тарифы таких компаний и стоимость, например, упаковочных материалов, значительно дешевле, чем комиссия маркетплейса при схеме FBO, и мелком опте при использовании модели FBS силами продавца.