Метод FBS, предполагает доставку товаров со склада продавца. В этом случае продавец самостоятельно управляет процессом отслеживания заказов. После получения нового заказа продавец упаковывает товар и доставляет его в пункт приема маркетплейса, который затем осуществляет доставку покупателю.
Преимущества FBS:
— Низкая комиссия по сравнению с FBO.
— Отсутствие оплаты за хранение товаров на складе маркетплейса.
— Возможность экспериментировать и тестировать гипотезы без предварительной закупки товаров.
— Удобство отправки товаров покупателям при продажах на различных площадках.
Недостатки FBS:
— Более длительный срок доставки для покупателей. Площадка не может быть уверена, что продавец сразу отправит товар, поэтому ставит время с запасом. Даже если продавец готов в ту же секунду выехать в пункт приема заказов, в карточке будет указано время дольше, чем для доставки со склада в этом же регионе. Покупатели часто ориентируются именно на срок доставки, поэтому есть вероятность, что предпочтут товар со склада маркетплейса.
— Необходимость заниматься обработкой заказов и доставкой товаров в пункт приема. Если у продавца этого времени нет, придется нанимать сотрудника, который будет упаковывать заказы и отвозить их в пункт приема. Здесь снова нужно подсчитать, что выгоднее — оплачивать работу сотрудника или делегировать эти задачи маркетплейсу.
— Риск получения штрафов за задержку в доставке.
Как одновременно работать по схеме FBO и FBS
Продавцы могут сочетать две широко используемые модели сотрудничества — FBS и FBO.
Например, продукцию с высоким оборотом можно поставлять по схеме FBO, чтобы она всегда была доступна на складе площадки и быстро доставлялась покупателям, тогда как остальную продукцию можно хранить у себя и отправлять по FBS.
Использование обеих схем одновременно может быть выгодным. В случае, если поставка еще не поступила на склад площадки, можно не упускать продажи, отправляя заказы по схеме FBS.
Однако, при сочетании двух схем, важно быть готовым отправить продукцию со своего склада, если покупатель из региона, где нет склада площадки, совершил заказ, в таком случае продукцию необходимо отправлять по схеме FBS.
Подведем итоги
Когда лучше использовать FBS: если вы продвигаете новую категорию товаров, динамика спроса на которую пока не очевидна; Если оборачиваемость продаваемой вами продукции невысока. Это относится к таким товарам, как мебель, краска для ремонта, посуда, элементы декора, коляски для детей и пр.; Если вы продаете длинномерную или утяжеленную продукцию (длиннее 220 см или тяжелее 80 кг); Если вы хотите сэкономить на складских расходах маркетплейса (в: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, МегаМаркет или KazanExpress.) ; Если вы осуществляете продажу скоропортящихся товаров.
Выбор между FBO и FBS зависит от конкретной ситуации продавца и его возможностей