Перейти к содержимому

Фулфилмент для Яндекс.Маркет

Фулфилмент для Яндекс.Маркет — это комплекс услуг по заведению товаров на площадку Яндекс.Маркет для продажи. Отгрузка на склад, приемка, проверка, надлежащее оформление сопутствующих документов, маркировкой по требованиям, упаковкой (в зависимости от типа товара) и доставкой (либо на склады ЯМ, либо курьерским службам) конечному покупателю.

FBY (ФБЯ) — «Fulfillment by Yandex» • Фулфилмент от Яндекс

Фулфилмент от Яндекс Маркета позиционирует себя как “для продаж на любых площадках” с “доставкой по России” и представляет собой стандартный набор услуг фулфилмента: приемка, хранение, упаковка, маркировка и доставка.

Особое внимание стоит уделить существенным ограничениям:

* — склад приемки товара возможен только один (Софьино, Московская область). Отгрузить товар на склад фулфилмента в других регионах возможность отсутствует.

** — доставка осуществляется не по всей России, а только по 50 регионам (из 85 субъектов). Например,регионы Сибири и Дальнего Востока недоступны.

FBS (ФБС) — «Fulfillment by Seller» • Фулфилмент силами продавца

В данной схеме все обязанности по хранению, сборке, маркировке, упаковке отвара берет на себя продавец, после чего передает это в сортировочный центр Яндекс Маркета, который берет на себя доставку покупателю.

Для продаж именно со склада Яндекс.Маркет особенно необходима схема с фулфилмент-компанией, которая осуществляла бы приемку товара в городе/регионе присутствия и отправляла бы его на единственный логистический склад в Софьино в Московской области.

Помимо схемы с отгрузкой товарных запасов и их платного хранения на складах Яндекс Маркета, существует еще две модели взаимодействия:

Express — «Экспресс» • Отгрузка курьеру-партнеру Яндекса

Простейшая схема, которая подразумевает передачу продавцом товара курьеру-партнеру по установленному тарифу с места его производства или хранения, после чего заказ доставляется покупателю.

DBS (ДБС) • «Delivery by Seller» • Самостоятельная торговля и доставка

Схема, в которой Яндекс берет на себя только маркетинг, привлечение покупателя к покупке товара на маркетплейсе, а всё остальное — от хранения до доставки — берет на себя продавец.