Покупатели часто стремятся получить свой заказ мгновенно, как будто они сами пришли за ним в обычный магазин. Поэтому площадки разрабатывают возможности экспресс-доставки, где покупатель может получить свой заказ всего через несколько часов, и поддерживают продавцов, работающих в таком режиме.
Например, их товары могут быть выделены на сайте как экспресс-варианты или попадать в специальные разделы для быстрой доставки, а продавцам могут компенсировать расходы на доставку. При экспресс-доставке вероятность отказов от заказа снижается, поскольку покупатели обычно заказывают то, что им действительно нужно в данный момент. Такие модели работы применяются на Ozon и Яндекс Маркете.
На Ozon, например, есть сервис realFBS Express, где продавец самостоятельно доставляет заказы покупателям, но должен сделать это быстро — система автоматически определяет время доставки для каждого заказа. Товар можно отправить через партнеров Ozon, сторонние курьерские службы или доставить самостоятельно. Время доставки от склада продавца до покупателя не должно превышать 120 минут, поэтому продавец может выбирать только те районы, где он сможет работать без задержек.
На Яндекс Маркете также есть сервис FBS-экспресс, где продавец обязан собрать заказ за полчаса и передать его курьеру Маркета — покупатель может рассчитывать получить свой заказ в течение двух часов. Другие маркетплейсы (таких как: Wildberries, МегаМаркет, KazanExpress.), также предлагают различные варианты доставки и модели работы, но со своими особенностями и схемами.
Другие ссылки:
Что такое FBO
Что такое DBS
Гайд для поставщиков
Отгрузка на маркетплейсы