Продавать товар на маркетплейсах не так сложно, как иногда кажется на первый взгляд. Преимущество в том, что любой маркетплейс имеет миллионы посещений в сутки, а значит, любой продавец получает богатый целевой трафик. Но, чтобы начать продажи с минимальными вложениями, а затем успешно развивать бизнес, требуется аналитика как своих позиций, так и товаров конкурента.

Как правильно проводить аналитику продаж на маркетплейсах?

При проведении аналитика на маркетплейсах важно обращать внимание на следующие показатели:

Статистика по продажам чаще всего предоставляется в табличном или графическом видах, что очень удобно. Для каждого маркетплейса есть свои инструменты аналитики, которые зависят от специфики площадки.

Аналитика для Wildberries.

Для аналитики на данной электронной площадке есть несколько возможностей, как внутренних, так и сторонних сервисов.

Какие данные доступны для анализа в личном кабинете продавца

В личном кабинете продавца есть пункт «Отчеты и аналитика». Здесь можно увидеть следующие показатели:

Если такой информации для развития стратегии не хватает – можно обратиться к сторонним сервисам.

Наличие сторонних сервисов аналитики для маркетплейсов

Лучшие сервисы аналитики для Wildberries:

  1. PRO. Сервис отличается широким набором функций, среди которых: сплит-тестирование, анализ и отслеживание допоставок, отчет прибыльности.
  2. Сервис позволяет в автоматическом режиме определять влияние определенных факторов на продажи: цвет, размер, форма, а всю информацию можно перенести в ексель формат.
  3. Анализ продаж и заказов по времени и артикулам, сплит-тестирование, анализ выкупаемости.

Аналитика для Ozon

Озон одна из лидирующих электронных площадок, где есть собственные сервисы и можно обратиться к сторонним инструментам аналитики.

Какие данные доступны для анализа в личном кабинете продавца

В личном кабинете доступны Финансовые и аналитические данные. В Финансовых данных есть показатели сколько процентов составила скидка, ее сумма в рублях и по какой акции заказан товар. Аналитические данные:

Наличие сторонних сервисов аналитики для маркетплейсов

Есть и качественные сторонние инструменты аналитики:

  1. Дает полный отчет по продажам, поставкам, по стоимости логистики, отчет по прибыльности и ленте заказов.
  2. io. Анализ продаж у конкурентов, анализ рынка, поиск ниши и идей для новых товаров.
  3. Pi-Data. Сервис, предназначенный для профессионалов и созданный профессиональными аналитиками. Дает возможность исследовать сотни графиков по разным параметрам.

Аналитика для Aliexpress

Здесь достаточно обширный набор своих инструментов для грамотной аналитики

Какие данные доступны для анализа в личном кабинете продавца

В личном кабинете продавца встроен целый отдел аналитики, который позволяет оценить ситуацию с продажами, как у конкретного продавца, так и в целой нише товаров. Также можно отсматривать динамику запросов. Их можно учитывать при запуске новых товаров.

Наличие сторонних сервисов аналитики для маркетплейсов

Сторонние проверенные ресурсы:

  1. Собирает и группирует данные о поведении пользователей на всей воронке продаж. Анализирует ключевые параметры по продажам, сегментам посетителей, источникам трафика.
  2. наиболее сквозной сервис аналитики, поскольку собирает данные с разных рекламных площадок и отслеживает 66 показателей.
  3. Анализирует все параметры по продажам и выдает удобный детализированный отчет.

Аналитика для Яндекс.Маркет

Еще одна крупная площадка для электронной торговли с лидирующими позициями на рынке.

Какие данные доступны для анализа в личном кабинете продавца?

Статистика по рынкам представлена в личном кабинете продавца, она предлагается в виде отчетов и с помощью настроек ее можно делать под себя, чтобы видеть лишь необходимые данные.

Наличие сторонних сервисов аналитики для маркетплейсов

Эффективные сторонние сервисы:

  1. DATMARK.BI. Соединяет данные о продажах в интернет-магазинах, маркетплейсах и даже офлайн-точках. Анализирует продажи от категории до конкретного товара. контролирует выполнение плана и прогнозирует продажи.
  2. Market Vision. Анализирует огромное количество информации, начиная от поиска ниши и заканчивая расширением бизнеса и ассортимента товара.

Аналитика для KazanExpress

Растущий маркетплейс также предлагает качественные инструменты для анализа и контроля продаж.

Какие данные доступны для анализа в личном кабинете продавца?

В личном кабинете продавца доступны общие инструменты аналитики, с помощью которых можно анализировать уровень продаж конкретного товара и оценить востребованность определенной ниши. Но многие продавцы используют сторонние сервисы.

Наличие сторонних сервисов аналитики для маркетплейсов

Оптимальные сторонние инструменты для аналитики:

  1. Google Analytics. Дает анализ конверсии и воронки продаж, выбирает определенную информацию для анализа, выдает отчетность в реальном времени, анализ отдельных потоков трафика.
  2. Сервис помимо веб-аналитики включает в себя СЕО-инструменты.
  3. Проводит сегментирование результатов анализа, есть возможность подключить различные базы данных.

Аналитика для Goods.ru

Данный маркетплейс также относится к лидерам электронных площадок с высоким уровнем конкуренции. Поэтому сервисы аналитики не помешают здесь при ведении своего бизнеса.

Какие данные доступны для анализа в личном кабинете продавца?

Первое, что бросается в глаза в личном кабинете продавца – статистика продаж. При ее внимательном изучении продавец может оценить соотношение заказов к продажам (процент выкупа), а также популярные категории товаров и выстроить свою стратегию для развития.

Наличие сторонних сервисов аналитики для маркетплейсов

Сторонние сервисы:

  1. Mixpanel – Сервис мониторит конкретное поведение пользователей, по итогам сегментирует аудиторию и дает рекомендации по расширению ассортимента или продвижению.
  2. Составляет подробные отчеты о пользовательской активности, делает сегментирование и экспорт данных, фиксирует ключевые показатели: доход, конверсию, процент выкупа.

Любой продавец должен понимать, что подробный анализ продаж как у себя, так и у конкурентов позволит получить информацию для расширения и продвижения бизнеса.