Выбор ниши на торговой площадке — важный шаг в построении успешного онлайн-бизнеса. Категория на Яндекс.Маркет может быть перенасыщена конкурентами или монополизирована, также могут быть определены тенденции к росту или падению. Это важное решение, поскольку оно определяет тип продукции, которую селлер будет производить и продавать на конкретной площадке, у которой есть определенная аудитория со своими запросами.

Прежде чем выбрать нишу, важно провести тщательный анализ спроса на продукцию в ней. Это включает в себя анализ конкуренции в данной товарной группе, количества реализуемых аналогичных товаров и цен на них. Кроме того, важно найти надежного поставщика продукции, поскольку от этого во многом зависит способность селлера выполнять заказы.

Как проанализировать нишу на маркетплейсе?

Одним из лучших способов проведения анализа категорий товаров на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Yandex.Market является использование аналитических сервисов рынков сбыта, таких как SellerFox. Инструмент предоставляет обзор рынка в виде данных продаж, статистику по популярным товарным группам и помогает продавцам найти лучшие направления для продажи. Они также позволяют анализировать конкурентов и их продукты, чтобы вы могли принимать обоснованные решения.

Еще один важный фактор, который необходимо учитывать при выборе ниши — это тенденции на рынке. Анализ тенденций на Яндекс.Маркет может помочь селлерам понять, какие товары пользуются большим спросом и какие товары, вероятно, будут популярны в будущем, сопоставив эти данные с динамикой развития конкурентов.

В целом, выбор категории на торговой площадке — это ключевой шаг в построении успешного онлайн-бизнеса. Он требует тщательного изучения, включая анализ спроса, конкуренции и тенденций на рынке. Аналитические сервисы торговых площадок, такие как Wildberries, Ozone и Yandex, могут помочь продавцам найти лучшие товары и принять обоснованные решения.

Как выбрать товарную нишу для продаж?

Обстоятельный подход к выбору выгодной ниши — это данные плюс экспертный консалтинг. «Популярная» и «продаваемая» — не равно «прибыльная» и в даже самой востребованной категории на Яндекс.Маркет большинство селлеров работают в минус, поэтому для решений требуются различные срезы данных. Сервис SellerFox располагает огромными объемами данных с точностью до конкретного артикула, начиная с 2020 года и не все они доступны через интерфейс.

Для полноценного и всестороннего анализа, необходимого для решения выхода в неё следует:

  1. Зарегистрироваться в SellerFox и ознакомиться с данными отчетов «Продавцы» и «Продажи».
  2. Отправить заявку на бесплатный экспертный аудит, выполняемый опытными специалистами:

Какую нишу занять на Яндекс.Маркете?

Незанятые ниши на Яндекс.Маркет можно выявить с помощью данных отчетов «Продавцы» и «Товары»: вы сможете сопоставить динамику роста продаж с динамикой увеличения количества конкурентов, сделать выводы о монополизации той или иной категории и принять решение об экспансии в конкретную категорию на определенном маркетплейсе. Данные отчетов полезны в принятии решений, но мы рекомендуем обращаться за ручным экспертным аудитом к нашим специалистам, которые помогут получить полную картину по относительно свободным нишам.