Успех продавца на Ozon определяет место в поисковой выдаче. Чем оно выше, тем больше покупателей увидят товар и тем чаще они будут его заказывать. Для того, чтобы продвинуть позицию и обогнать конкурентов можно пользоваться несколькими способами продвижения:
- органическое продвижение карточки;
- платная внутренняя реклама;
- привлечение внешнего трафика в магазина на маркетплейсе.
Продавцы могут влиять на ранжирование товаров в поиске, качественно подходя к заполнению и оформлению товарных карточек. Каждый товар должен соответствовать ряду требований:
- его название должно быть максимально точным, включать тип продукта и не содержать синонимов и опечаток;
- он должен относиться к правильным категории и типу товара, иначе покупатели просто не увидят товар там, где будут его искать;
- в описании должно быть указано максимальное количество характеристики, в том числе цвет, размер и габариты — они используются поисковиком для составления выдачи;
- фотографии и видео должны быть качественными и полностью соответствовать товару.
Также селлерам следует обращать особое внимание на работу с отзывами покупателей. По статистике, товары с отзывами на 50% чаще оказываются в корзинах покупателей. Кроме того, поисковая машина выше ранжирует товары с оценками клиентов.
Отзывы можно получать от покупателей в рамках платной стратегии продвижения от Ozon. Для этого нужно настроить условия акции “Отзывы за баллы”. Покупатели, заказавшие товар продавца, получат уведомление с просьбой оценить его взамен на бонусы. Среди других внутренних рекламных инструментов можно выделить:
- продвижение в поиске, позволяющее поднять товар в выдаче за оплату в виде процента от суммы продаж (селлер может установить ставку за заказы самостоятельно);
- реклама в карточке или категории, позволяющая товару оказаться в блоке “Спонсорские товары” или в разделе “Рекомендуемые промо-товары” (селлер должен сам установить стоимость клика или 1000 показов);
- медийная реклама, продвигающая товары с помощью баннеров всего магазина или его полки;
- акции, которые помогают включить товар в специальные категории маркетплейса, лишь установив на него требуемые скидки.
Если вы хотите продвигать свой товара не только среди аудитории Ozon, то стоит заняться привлечением внешнего трафика. Например, настроить контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Преимущество такого способа продвижения состоит в том, что вы сами сможете настроить показы на нужную вам целевую аудиторию.
Кроме того, продвигать товары в ТОП маркетплейса можно с помощью сторонний компаний. Например, отечественный проект SellerDog помогает продавцам продвигать товары в поиске, благодаря их размещению на крупнейшем в России кэшбэк-сервисе BackIt.