На этот вопрос мало ответить — начать торговать. Чтобы заработать на маркетплейсе, вы должны сопоставить ряд факторов:
- выбрать площадку, подходящую для вашей категории товаров;
- определиться с тем, будете ли вы торговать сразу на нескольких маркетплейсах;
- найти с помощью систем аналитики товар, который будет востребован на рынке;
- найти поставщика товаров, который предоставит вам скидку на закупку;
- определиться с формой сотрудничества — продажа со склада маркетплейса или вашего;
- оформить товарные карточки товаров в соответствии с требования площадок и CEO, что позволит чаще показывать их покупателям;
- решить вопросы с упаковкой, логистикой и хранением товаров (эти расходы могут серьезно повлиять на итоговую выручку).
Все маркетплейсы требуют от будущих партнеров базового набора учредительных документов при регистрации. Но важно знать, что с самозанятыми работает только Wildberries. Стать продавцом Ozon в этом статусе пока не получится.
Для работы с Ozon вам также потребуется подключить электронный документооборот, а Wildberries отказался от него и перевел все взаимодействие внутрь собственного портала. Возможно, это повлияет на ваш выбор торговой площадки.
Обратите внимание на то, как часто маркетплейсы выплачивают средства продавцам. Чем чаще это происходит, тем меньше будет ваш кассовый разрыв и тем чаще вы сможете пускать вырученные средства на закупку или развитие бизнеса. Обсуждаемые нами маркетплейсы выплачивают деньги по-разному:
- Ozon перечисляет средства 15 и 25 числа каждого месяца;
- Wildberries делает перечисления каждый понедельник;
- отдельные магазины Ozon могут подключить ежедневный вывод средств за дополнительную плату.
Также не забывайте, что работа с отчетными документами, получаемыми от маркетплейсов отличается от традиционной. В зависимости от условия договора, вам необходимо перечислять налоги либо от общей суммы отгрузки, либо от суммы после вычета комиссии маркетплейса. Чтобы не разбираться в этом самостоятельно, лучше обратиться к специализированным бухгалтерам. Найти таких можно, например, в сервисе SellerCat.
Выбирая между схемами работы с маркетплейсов, учитывайте свои возможности:
- FBO подразумевает, что вы отгружаете товары на склад площадки, которая занимается их хранением, упаковкой и доставкой;
- FBS предполагает, что вы храните товары на своем складе и отгружаете их маркетплейсу уже по факту продажи.
Если не разобраться в нюансах каждой схемы, вы можете понести серьезные издержки. Например, если вы не сможете выстроить логистику и вовремя доставлять товары по FBS, ваш рейтинг продавца может быть снижен, товары пропадут из поисковой выдачи. Если же вы отгрузите слишком много товаров по FBO, то можете попасть на платное хранение, если они будут медленно продаваться.Отдельный вопрос — затраты на доставку и упаковку товара. По какой бы схеме вы не работали, упаковка товара должна соответствовать всем требованиям маркетплейса. Они обычно указаны в справочнике в личном кабинете продавца. Если самостоятельная упаковка товара для вашего бизнеса — долгий и дорогой процесс, передайте его на аутсорс фирмам, которым закупают упаковочные материалы оптом и сами доставляют поставки на маркетплейсы. К примеру, сервис доупаковки SellerCow расположен на одной территории со складами крупных маркетплейсов.