Данные, необходимые продавцу для анализа и выбора ниши на Wildberries — число продаж и их динамика, выручка, монополизированность категорий, динамика продавцов и пр — накапливаются и хранятся на сервисе с 2020 года.

Wildberries довольно часто публикует топ самых быстрорастущих товаров, общедоступную статистику по количеству реализаций в группах товаров. Например, в марте 2023 года, по данным маркетплейса, на площадке вырос спрос на товары, связанные с садово-огородной тематикой. Что вполне логично, в первый месяц весны покупатели стали приводить в порядок дачные дома, участки, газоны. По итогам марта 2023 года сучкорезы на Wildberries показали рост +979%. Бензопилы +509%.  Мотоблоки +767%. Отмечается на Wildberries в марте этого года также высокий спрос на товары для отдыха и спортивный инвентарь. 

Как же предугадать и сделать выбор ниши на WB? Это один из важнейших вопросов, который задает себе начинающий селлер. Кажется, что на крупнейшем маркетплейсе продается уже практически всё и даже больше. Помочь в выборе ниши на Wildberries может сервис внешней аналитики маркетплейсов SellerFox.

Какую нишу выбрать на Wildberries

Допустим, вы решили узнать, какая категория на WB самая быстрорастущая за последние 30 дней. Выбираете в SellerFox инструмент, который так и называется “Самая быстрорастущая категория”. Кликаете — “маркетплейс Wildberries”, указываете период анализа и саму группу товаров. В нашем случае — рубрика “Красота”. Данные в SellerFox по WB загружаются чуть дольше, чем по другим площадкам, учитывая большой объем анализируемых данных. Впрочем, буквально через минуту перед вашими глазами предстанет список самых быстрорастущих ниш в категории “Красота” на площадке. Чаще всего (по количеству продаж) в “красивой” рубрике на WB пользователи делают выбор в пользу аксессуаров, инструментов для ногтей, средств личной гигиены. А наибольший объем выручки селлерам приносят подкатегории — аксессуары, продукция для ногтей и парфюмерия. В SellerFox можно не только проанализировать перспективную нишу за прошедший период, но и посмотреть анализ ниши на год вперед, чтобы сделать правильный выбор. Он строится на основе ретроспективы данных. Так, “Красота” на Вайлдберриз до конца 2023 года будет находится примерно на том же уровне продаж, что и в мае-декабре 2022 года, по данным SellerFox.

SellerFox является авторизованным сервисом Wildberries и рекомендуется площадкой на страницах личного кабинета Продавца WB, что способствует правильности выбора ниши. В SellerFoх именно по Wildberries можно также воспользоваться инструментом “Поиск ключевых слов” и “География продаж”. Инструмент “Поиск ключевых слов” покажет, какие товары по определенным запросам покупателей пользуются особой популярностью на “ягодном маркетплейсе”. Инструмент “География продаж” поможет узнать, с каких складов Вайлдберриз чаще всего отгружаются товарные позиции из выбранной категории или предметов. Анализировать склады удобно по карте и таблицам, где представлены число реализаций и остатки в единицах и процентах. Сделав выбор ниши на маркетплейсе №1, начинающий продавец может составить план по развитию региональных поставок и решить для себя, куда лучше в первую очередь совершать отгрузки.