Далеко не с каждым товаром стоит выходить на Озон, несмотря на его растущие показатели и очевидную востребованность среди аудитории. Определить, стоит ли делать выбор в пользу определенной ниши на маркетплейсе, можно с помощью данных SellerFox, который собирает и аккумулирует данные о продажах по всем товарам, продаваемых на площадке с 2020 года.

Объемы продаж селлерам на втором по величине маркетплейсе выросли почти в 2,2 раза в 2022 году, а частотность заказов увеличилась на 50%. Таковы неаудированные финансовые результаты за полный 2022 год, которые опубликовали в социальных аккаунтах площадки. Очевидно, это попытка догнать хотя бы в медиаполе, а в чем-то и обогнать своего основного конкурента и лидера — Wildberries. Маркетплейс №2 очень стремительно наращивает базу активных селлеров. В 2022 году их число на площадке превысило 230 тысяч. Выбор ниши на Ozon — одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой предприниматель, планирующий выйти с товаром на площадку. Эту же цель ставят перед собой селлеры, уже торгующие в онлайне и планирующие масштабировать свой бизнес. 

Как выбрать нишу на Ozon?

Выбор ниши на Ozon для успешного выхода можно с помощью данных сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. К слову, площадка сама рекомендует этот сервис продавцам в качестве надежного партнера. Рейтинг сервисных партнеров площадки считает по двум параметрам. Во-первых, учитывается оценка продавцов. Во-вторых, используется стандарт качества Ozon, который отслеживается самой площадкой. Для продавцов часто действуют спецпредложения от SellerFox: скидки на тарифы или бесплатный экспресс-аудит для выбора ниши. 

Чтобы осуществить выбор топовой нишу на Ozon с помощью сервиса аналитики SellerFox, можно использовать сразу несколько инструментов. В их числе — топ категорий, самая быстрорастущая группа товаров, самые активные/неактивные рубрики и не только. 

Интерфейс в сервисе аналитики SellerFox очень понятный и удобный в использовании. Допустим, выбираем вкладку “Самые активные/неактивные категории”. Затем выбираем “маркетплейс Ozon”, период (3, 7 14 или 30 дней), группу товаров — рассмотрим в качестве примера  “Товары для животных” и сортировку — “самые активные”. Видим, что с 1 по 30 апреля 2023 года, по данным сервиса, в категории “Товары для животных” чаще (по количеству продаж) приобретали товары для собак, кошек и из подкатегории “Ветаптека”. Кроме того, именно эти ниши приносят селлерам максимальную выручку в разделе “Товары для животных” на Озон. С помощью данных можно сделать выбор не просто наиболее прибыльной ниши на Ozon, но и подыскать продукт, который будет востребован среди покупателей популярного маркетплейса. Сделаем сортировку по принципу “самые неактивные категории”, к примеру, в разделе “Спорт и отдых”. В этот же период, с 1 по 30 апреля 2023 года, по данным SellerFox, менее активно шли продажи в подкатегориях “Велоспорт” и “Спортивное питание”. Получается, что это подкатегории-антилидеры по количеству продаж на маркетплейсе и на них, казалось бы, не стоит останавливать выбор. С другой стороны, рассмотреть их можно и под другим углом. Возможно, именно в этих нишах на Ozon меньше конкурентов, и именно вы сможете занять в них свое “место под солнцем”. Анализируйте с умом с помощью сервиса аналитики маркетплейсов, который поможет с выбором топовой ниши.