Постаматы Ozon — автоматизированные терминалы для хранения и выдачи заказов. Они могут быть установлены в местах большого скопления людей, крупных торговых центрах, магазинах, АЗС и даже в культурных учреждениях.
Постаматы Ozon — удобная альтернатива пунктам выдачи заказов или курьерской доставки. Выбрав такой способ получения заказа, покупатели не зависят от курьера и времени работы ПВЗ. Еще во время покупки они могут выбрать постамат, который находится в наиболее удобном для них месте — по пути на работу или домой.
Пользоваться таким способом доставки просто:
- нужно выбрать постамат в качестве способа доставки во время оформления заказа на Ozon;
- нужно отслеживать статус заказа в сообщениях, на сайте или в приложении маркетплейса;
- статус заказа обновиться после того как он будет доставлен и уложен в ячейку терминала;
- после получения уведомления, нужно добраться до постамата и ввести на экране терминала код выдачи заказа, который указан в смс или личном кабинете Ozon;
- проследовать к открывшейся ячейке, достать посылку и проверить данные получателя;
- если товар принадлежит покупателю, он может закрыть ячейку.
Также стоит помнить, что у постаматов есть ряд ограничений:
- Время хранения заказов в них существенно меньше, чем на ПВЗ. Это связано с тем, что ячейки постоянно нужно освобождать для новых товаров.
- Размеры ячеек постамата ограничены, а значит крупногабаритные товары или товары в большой упаковке просто не могут быть доставлены таким способом.