Маркетплейс самостоятельно продвигает, продает и доставляет ваш товар покупателю. Поставщик получает доступ к посетителям платформы, что ускоряет и увеличивает продажи. Владельцу бизнеса не нужно тратиться на развитие собственного бренда. А потребитель покупает на стандартных условиях и имеет дело только с торговой площадкой, совершая так называемую бесшовную сделку. За это организатор берет процент с продажи, комиссию за размещение продукции в онлайн-витрине, ее хранение на складе и прочие основные расходы при ведении бизнеса.
Выделяют три основные схемы оплаты услуг при организации бизнеса через маркетплейсы:
комиссия с каждой сделки;
оплата размещения одной единицы продукции или группы (пула) товаров одноразово или ежемесячно;
комбинированная схема — продавец оплачивает комиссию с продажи и размещение.
Существует три типа маркетплейсов:
вертикальные — занимаются продажей товаров одного типа (например, только доставка еды);
горизонтальные — продают смежные группы товаров (одежду и аксессуары, например);
глобальные — работают с поставщиками всех возможных видов продукции.
Маркетплейсы обязаны придерживаться местных законов. Поэтому сотрудничество бизнеса с маркетплейсами доступно только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или самозанятым.
Поставщику важны следующие характеристики электронных площадок для торговли:
Тип площадки и ее целевая аудитория. От того вертикальная, горизонтальная или глобальная конкретная платформа, зависит какая у нее целевая аудитория. Организаторы по запросу дают такую информацию.
Комиссия платформы. Хотя она обычно высокая, работа через маркетплейсы все равно выгоднее. Самостоятельные затраты на рекламу бизнеса и поддержку собственных сайтов намного выше. Но важно учесть все расходы и доходы. Доход площадки часто выплачивают с задержкой (от раза в неделю, до раза в месяц). Чтобы заработать на маркетплейсах, это стоит учитывать, как минимум, подсчитывая прибыль.
Логистика — как товар поставщика доставляют покупателю. Схемы есть разные, от них будут зависеть и цены. Владелец бизнеса или сам доставляет партию товара до склада маркетплейса, или площадка забирает товар собственными силами курьеров. Важно не забыть об условиях возврата товара. Лучше, чтобы маркетплейс самостоятельно этим занимался.
Площадку посещает каждый день около 7 миллионов человек, что делает ее самой привлекательной для продавцов в России и СНГ. Маркетплейс работает с юрлицами, самозанятыми и ИП.
Условия просты:
19% комиссии со всех продаж;
доступ партнёрам к складу в Подмосковье на 120 тысяч кв. м, (работает круглосуточно) и 3700 пунктов самовывоза;
выручку выплачивают еженедельно;
возврат и доставку владельцы бизнеса оплачивают сами.
Для начала работы нужно заполнить заявку в разделе «Поставщикам», добавить нужные документы и подождать примерно три рабочих дня.
В день сюда заходит около 3,5 млн человек. Сервис работает с юрлицами, ИП и самозанятыми.
Особенности сотрудничества бизнеса с Ozon:
размер комиссии зависит от товара, в некоторых категориях есть минимальная сумма;
маркетинговые инструменты: рекламные блоки отдельно для магазинов и для товаров, специальные ценовые предложения премиум-подписчикам, возможность персонализировать страничку магазина;
2 схемы сотрудничества бизнеса с маркетплейсом:
отгрузка со склада платформы: сервис комплектует, упаковывает и доставляет заказы, продавец только отправляет товар на склад Ozon.
отгрузка со склада поставщика: он сам занимается упаковкой и комплектацией, продукцию можно отправить лично на склад маркетплейса или договориться, чтобы представители сами ее забрали;
есть комбинированные схемы, когда, например, продавцы сами комплектуют и упаковывают, а Озон доставляет;
нужно оплатить хранение на складе, упаковку, доставку, размещение на страницах маркетплейса.
Новым продавцам после заполнения формы регистрации и прикрепления документов, аккаунт активируют на протяжении суток.
На площадке с китайскими магазинами, теперь работают и российские поставщики.
Условия сотрудничества бизнеса с маркетплейсом:
Маркетплейс от Яндекс — это Яндекс.Покупки. По сути, это присоединенный к Маркету сервис «Беру».
Особенности:
Маркетплейс работает с ИП и организациями. Для начала работы нужно зарегистрироваться, заполнить заявление на оферту, загрузить каталог и разместить карточки продуктов.
Проект от М.Видео имеет уже более 8 млн пользователей. Особенности площадки:
Чтобы получить доступ к каналам продаж этой торговой площадки, нужно иметь склад недалеко от столицы, зарегистрированное юрлицо или статус ИП. Продавцу нужно иметь право брать заказы от физлиц.
Создатели решили повторить успех Aliexpress, поэтому площадка копирует китайский маркетплейс. Особенности:
Чтобы начать сотрудничество, нужно заполнить форму на сайте и подождать, пока менеджер перезвонит. Доступно обучение для новых партнеров.